elercant (elercant) wrote,
elercant
elercant

Здесь русский дух, здесь тигром пахнет!

127_3019.JPG
Большой Московский цирк на проспекте Вернадского выделяется на фоне своего собрата, спрятавшегося между зданиями на Цветном бульваре, не только классической формой.

127_3021.JPG
Особенность ли это вентиляции, или повышенная плотность зверинца, но прямо со входа любой, кто не страдает насморком, может убедиться: животные тут точно будут выступать, и много. Вряд ли, кстати, тигры или львы тому виной - они, думаю, как и все кошки чистоплотнее тех же лошадей.


Просто это заведение давно уже тесно ассоциируется с братьями Аскольдом и Эдгардом Запашными и их зубастой командой, и вряд ли многих посетителей центральный аттракцион программы оставит равнодушным.


Два перманентно сердитых Царя Зверей и их полосатая свита горделиво выполняют все указания дрессировщиков: парят вместе на качелях, перепрыгивают друг через друга, лаская плюшевыми брюшками, и даже буквально на миг, но позволяют себя оседлать или покормить изо рта в пасть!


А уж как они на задних лапках сидят, такие зайки! Даром, что когтистые, и металлическая сеть окружает арену на несколько метров вверх.


На самом деле, хищники - это, конечно, традиция, и без нее никуда, но в идущем здесь с 19 мая шоу “ЭпиЦЕНТР мира” они единственные могут себе позволить встать в стороне от центрального события - наконец-то стартовавшего Кубка Мира по футболу.


Все остальные либо напрямую интегрировали забавы с мячом в свои номера, либо символизируют единство держав, чьи команды удостоили Россию визитом.


А клоунская бригада на всем протяжении трехчасового представления эти функции объединяет, толпой фанатов рассекая по проходам и козырькам порталов в поисках новых забав или жертв: к кому на поцелуй напросится, а от кого и пинка схлопочет. Наш сосед, надо отметить, очень старательно маскировался под рядового зрителя, выдав себя лишь профессионально спокойным поведением.


В любом случае, тематика и богатый гардероб задействованных в каждом втором из дюжины номеров танцовщиц - не то, что на самом деле лично меня поразило. А беспрецедентная щедрость, с которой выстроен визуальный ряд большинства выступлений. Поначалу переизбыток выступающих шокирует: куда смотреть, на невесомых гимнастов или лицедействующих обезьян, на аппетитных танцовщиц или бесстрашных акробатов, на оседлавших качели богинь или их коллег, сплетающихся в клубок в сияющем под куполом шаре?


Затем раздражает: куда ни смотри, а что-то интересное все равно пропустишь. И лишь потом приходит понимание: это ведь лишь повод придти еще раз! Повезло еще, что фотографировать на сей раз нам строго запретили, и все кадры выступлений в этом репортаже - за авторством Евгения Чеснокова.


Начинается программа после полномасштабной зарисовки в духе "Маски-шоу" с элегантной и романтичной истории двух жонглеров на колёсах[*](Алена Сосина и заслуженный артист России Михаил Иванов).

127_3025.JPG
Удивительно, что Тимошке, который опять ко мне присоединился как активный участник, но уже по приглашению Натальи pamsik из moskva_lublu, этот дуэт запомнился лучше, чем любые зверушки и клоуны.


Акробаты[*](под руководством Рустама Байрамукова)неустанно совершенствуют как своё мастерство, так и фантазию костюмеров - кто бы мог подумать, что пышные юбки и канкан отлично сочетаются с прыгучей дорожкой!


Во втором отделении ещё один коллектив[*](под руководством Сергея Коровина)здорово маскирует своё выступление под традиционные японские виды искусств с очень нетипичным для нашего цирка музыкальным сопровождением.


Очень зрелищный номер и у заслуженной артистки России Елены Бараненко - её подопечные освоили древнеиндийские техники и летают над ареной, восхищая скорее даже не перебрасыванием друг другу светящихся кеглей в различных положениях, а сочетанием цветов и форм, создающим стойкое впечатление ирреальности происходящего.


Меня же просто очаровал морячок-медведь, на пару с "сослуживцами"[*](под руководством заслуженного артиста России Александра Иванова)отважно гуляющий по наклонным канатам на любой из пар конечностей и без всякой страховки!


Веяния всепобеждающего феминизма еще не докатились до цирковых арен в полной степени, и хотя женщин среди выступавших было едва ли меньше, они в основном исполняли роли ассистентов или талисманов-украшений, а трюки если и исполняли, то менее размашистые и рискованные. Приятным для глаз исключением является упомянутый выше номер[*](под руководством заслуженной артистки России Елены Петриковой), где, наоборот, мужчин исключительно как подсобных рабочих использовали.


Ну, а в завершение программы на смену истоптанной отчаянными джигитами[*](под руководством заслуженного артиста России Якова Экка)арене из подземелья поднимается земная твердь с беснующимся на вращающейся вершине атлантом[*](Андрей Кат), к которому вскоре присоединяются и все прочие артисты.


Под совместные прощальные звуки оркестра, певицы Алисы Вокс и занявшей противоположную ложу рок-группы по расположенным под куполом экранам еще раз пронеслась вереница флагов стран-участниц Мундиаля - редкое зрелище для выступлений вне международных фестивалей.

127_3024.JPG
Что ж, в сам эпицентра мира нас всё-таки не пустили, но были очень близко, буквально рукой подать. Хотелось бы надеяться, что гости столицы, судя по толпам на улицах и в метро изрядно разбавившие в эти дни местное население, не поленятся помимо спортивных мероприятий посетить и это. Российскому цирку признание народных масс зарубежом нужно не меньше, чем спортсменам, и футбольный чемпионат - замечательный повод его добиться.
127_3020.JPG
Tags: #circus, #greatcircus, #greatmoscowcircus, #moskva_lublu, #moskvalublu, #russiancircus, #zapashny, #zapashnybrothers, #БольшойМосковскийЦирк, #БратьяЗапашные, #ЭпиЦЕНТРмира, #лучшиеизлучших, #цирк, #циркбратьевзапашных, #циркнапроспектеВернадского, events, москва-люблю
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments